Прокурор Шарыповского района опротестовал около трех десятков постановлений администрации района и города Шарыпово, нарушающих земельное законодательство.

  

     Шарыповским межрайонным прокурором проведена проверка  соблюдения требований земельного законодательства об установлении публичных сервитутов (право ограниченного пользования чужими земельными участками). Проверка показала, что в нарушение  п. 2 ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации большинство публичных сервитутов установлено администрациями Шарыповского района и города Шарыпово в феврале-мае  текущего года без проведения общественных слушаний.

      В апреле 2008 г.  администрация района предоставила  местному жителю в собственность  земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства. Одновременно постановлением администрации в отношении указанного участка  установлен публичный сервитут в охранной зоне инженерных сетей площадью 93 кв. м  в целях их эксплуатации и ремонта. Однако общественные слушания  по данному вопросу не  проведены, тем самым не соблюден  закрепленный в  Земельном кодексе Российской Федерации принцип участия граждан и общественных организаций (объединений) в решении вопросов, касающихся прав на землю. В правовом акте органа местного самоуправления  не указано также лицо, в интересах которого установлен публичный сервитут. 

      Аналогичные нарушения федерального законодательства  допущены при издании  еще 28 муниципальных правовых актов о публичных сервитутах для  использования  земельных участков в целях ремонта  линий водоснабжения, электрических и других линий и сетей

      По протестам Шарыповского межрайонного прокурора в настоящее время отменено  27  муниципальных правовых актов, установивших публичные сервитуты в отношении земельных участков, предоставленных гражданам  в собственность или  на праве аренды.

      Действующее законодательство наделяет обладателя сервитута, например организацию, эксплуатирующую инженерные, электрические и другие сети, правом использовать земельный участок, обремененный сервитутом, только для тех целей и теми способами, которые названы в акте, установившем сервитут. Иное использование должно рассматриваться как действия, нарушающие права собственника.

    Как показывает практика, обременение земельного участка публичным сервитутом выгодно для государства или муниципального образования и в некоторых случаях облегчает названным субъектам осуществление возложенных на них публично-правовых функций за счет имущества, не являющегося их собственностью.

другие новости