О результатах прокурорского надзора в сфере охраны окружающей среды и природопользования

14.03.2018 11:43:52

Органами прокуратуры края на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением природоохранного законодательства.

В рамках плана основных мероприятий Года экологии в Российской Федерации в 2017 году прокурорами активно велась работа по пресечению фактов незаконных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, несанкционированного размещения отходов производства и потребления, порчи земли. Также принимались меры прокурорского реагирования в сфере исполнения законодательства о животном мире, охране водных биологических ресурсов, о недропользовании и др. Результаты были обсуждены на очередном заседании коллегии прокуратуры края, в ходе которого с учетом имеющихся проблемных вопросов выработаны дополнительные мероприятия на 2018 год, которые в настоящее время реализуются.

В частности, проанализировано состояние законности в сфере охраны атмосферного воздуха на территории г. Минусинска и Минусинского района.

Установлено, что загрязнение атмосферного воздуха в г. Минусинске характеризуется выбросами промышленных предприятий, автотранспорта, автономных источников предприятий малого бизнеса, микропредприятий, а также физических лиц. При этом действующая в крае система мониторинга не позволяет объективно оценить уровень негативного влияния содержащихся в воздухе вредных веществ на здоровье человека. Экологические  паспорта актуальной  информации по указанным территориям не содержат. Региональные посты наблюдений за состоянием атмосферного воздуха отсутствуют. Отбор проб воздуха проводится ФГБУ «Среднесибирское УГМС» на стационарном посту. Вместе с тем, принимая во внимание его расположение, получаемые данные о состоянии загрязненности воздуха объективно не отражают ситуацию в городе.

На сегодняшний день в Межрегиональном управлении Росприроднадзора по краю и Республике Тыва и министерстве экологии и рационального природопользования края отсутствуют полные сведения о количестве хозяйствующих субъектов, использующих котельные и иные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду на территории                    г. Минусинска и Минусинского района. При этом только в феврале текущего года Минусинской межрайонной прокуратурой выявлены 3 хозяйствующих субъекта, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду без соответствующих разрешительных документов. В связи с чем прокуратурой возбуждены административные дела по ст.ст. 6.3 и 8.21 КоАП РФ и руководителям предприятий внесено 3 представления об устранении нарушений федерального законодательства (на рассмотрении).

Помимо этого, при оценке Минусинской межрайонной прокуратурой деятельности инспектора Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники края установлено, что уровень дымности отработавших газов, а также содержание загрязняющих веществ в отработавших газах самоходных машин с 2011 года не измеряются ввиду отсутствия поверки имеющихся измерительных приборов. Аналогичная работа не проводится ГИБДД МО МВД «Минусинский».

Кроме того, проведенный анализ исполнения полномочий органами местного самоуправления по вопросам охраны атмосферного воздуха показал, что их деятельность также подлежит корректировке. Так, в городе Минусинске около 40% жилых домов частного сектора города отапливается печным отоплением, поскольку альтернативных источников теплоснабжения не имеется. В администрациях г. Минусинска и Минусинского района отсутствуют структурные подразделения по исполнению полномочий в сфере обеспечения экологической безопасности. Такие обязанности закреплены только за одним специалистом, которым надлежащая работа не осуществляется. Мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды не организовываются, мониторинг состояния окружающей среды не проводится. Целевые программы, направленные на снижение  негативного воздействия на  окружающую среду, не разрабатывались, участие в региональных государственных программах не инициировалось. Помимо этого, администрацией города вопрос об изменении транспортной сети в городе не рассматривался. Действующая на территории города целевая программа «Обеспечение транспортной  инфраструктуры г. Минусинска» не содержит мероприятий, направленных на  снижение  уровня  загрязнения атмосферного воздуха. В связи с этим Минусинской межрайонной прокуратурой по выявленным вышеперечисленным нарушениям законодательства в феврале текущего года в адрес глав администраций г. Минусинска и Минусинского района внесены представления (на рассмотрении).

О результатах указанного анализа проинформированы Правительство края, Межрегиональное управление Росприроднадзора по краю и Республике Тыва, Управление Роспотребнадзора по краю и ГУ МВД России по краю для принятия возможных дополнительных мер в рамках имеющейся компетенции в целях обеспечения охраны атмосферного воздуха.

Аналогичные мероприятия в настоящее время проводятся на территориях муниципальных образований гг. Ачинск, Канск, Красноярск, Лесосибирск, Назарово, Норильск.

Вопросы исполнения законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования находятся на постоянном контроле органов прокуратуры края.

 

другие новости