Арбитражный суд признал законным представление Назаровского межрайонного прокурора об устранении нарушений законодательства о водоснабжении и энергосбережении, адресованное ООО «Водоканал».

12.02.2018 17:05:18

Арбитражным судом края рассмотрено дело по заявлению ООО «Водоканал» о признании недействующим представления Назаровского межрайонного прокурора об устранении нарушений гражданского законодательства, законодательства о водоснабжении и энергосбережении.

Оспариваемое представление внесено межрайонной прокуратурой по результатам проверки, в ходе которой установлены факты неправомерного начисления потребителям услуг ООО «Водоканал» задолженности за потребляемую воду при неисправном приборе учета.

Так, при рассмотрении поступившего в прокуратуру обращения индивидуального предпринимателя установлено, что расчет задолженности абонента произведен необоснованно, поскольку Правилами  организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776, императивно установлена дата, с которой должен производиться расчет по этому пункту, а именно через 60 дней со дня возникновения неисправности прибора учета.

Поскольку водоснабжающей организацией не определена конкретная дата возникновения неисправности установленного прибора учета, а содержащиеся в актах проверки сведения различались между собой, произведенный ООО «Водоканал» расчет, исходя из даты последней проверки прибора учета, не отвечал установленным требования.

При этом подобным образом общество рассчитывало задолженность перед контрагентами во всех случаях при возникновении неисправности приборов учета, о чем указано в оспариваемом представлении межрайонного прокурора об устранении выявленных нарушений.

Кроме того, по результатам проверки выявлены нарушения требований законодательства в части оснащения ряда многоквартирных домов в г. Назарово общедомовыми приборами учета.

Так, в соответствии с пунктами 5, 9, 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ресурсоснабжающие организации обязаны были осуществить работы по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. При этом согласно пункту 1 статьи 13 указанного Федерального закона данные требования не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года.

Указанные в обжалуемом представлении 152 многоквартирных дома, в отношении которых установлены нарушения порядка оборудования общедомовыми приборами учета, не признавались аварийными и подлежащими сносу.

Кроме того, приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, форму и порядок заполнения такого акта обследования.

Вместе с тем, имеющиеся у ООО «Водоканал» акты обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета составлены в отсутствие собственников (представителей собственников) помещений в многоквартирных домах, а также без указания реквизитов документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица, проводящего обследование, что свидетельствует о нарушении требований подпунктов 3, 2 Порядка заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета (Приложение № 3), утвержденного к приказу Минрегиона России от 29.12.2011 № 627).

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 06.02.2018 в удовлетворении требований ООО «Водоканал» отказано, в связи с чем акт прокурорского реагирования признан законным и обоснованным.

другие новости