О корректировке уставов муниципальных образований в связи с изменением законодательства во 2 полугодии 2017г.

28.12.2017 18:24:39

Во 2 полугодии 2017 года внесены существенные изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).

Вместе с тем только отдельные положения федерального законодательства требуют приведения в соответствие с ними уставов муниципальных образований.

Так, Федеральным законом от 18.07.2017 № 171-ФЗ в часть 2 статьи 47 Федерального закона № 131-ФЗ внесены изменения, которыми предусмотрено вступление в силу муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, после их официального опубликования (обнародования).

Указанные изменения требуют внесения изменений в статьи уставов, регламентирующие опубликование муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В силу пункта 16 части 1 статьи 14.1 Федерального закона № 131-ФЗ в редакции Федерального закона от 26.07.2017 № 202-ФЗ органы местного самоуправления городского, сельского поселения теперь имеют право (не обязанность) на оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Федеральным законом от 29.07.2017 № 279-ФЗ органы местного самоуправления городских, сельских поселений и городских округов наделены полномочиями по осуществлению в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

В настоящее время Законом края от 15.10.2015 № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» указанное полномочие за сельскими поселениями не закреплено, соответственно является вопросом местного значения муниципальных районов.

Внесение изменений в статью 39 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» в части наделения органов местного самоуправления всех видов муниципальных образований полномочиями по разработке, утверждению (одобрению) и реализации документов стратегического планирования, необходимых для обеспечения бюджетного процесса, а также правом разработки, утверждения стратегий социально-экономического развития муниципального образования и планов мероприятий по реализации указанных стратегий, требуют внесение изменений в статьи уставов, закрепляющих полномочия органов местного самоуправления, компетенцию представительных органов.

Кроме того, требуют приведения в соответствие положения уставов, регламентирующие порядок проведения публичных слушаний.

Так, в соответствии с пунктом 2.1 части 3 статьи 28 Федерального закона
№ 131-ФЗ в редакции Федерального закона от 30.10.2017 № 299-ФЗ на публичные слушания выносится проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

Учитывая, что полномочия по принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также по принятию планов и программ развития муниципального образования, утверждению отчетов об их исполнении из полномочий органов местного самоуправления исключены, соответственно на публичные слушания проекты планов и программ развития муниципального образования не выносятся.

В Закон края от 26.06.2008 № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» (далее – Закон края № 6-1832) Законом края от 29.06.2017 № 3-839 внесены изменения, касающиеся пенсионного обеспечения лиц, замещающих муниципальные должности, требующие корректировки положений уставов о пенсионном обеспечении.

Учитывая, что в силу пункта 3 статьи 8 Закона края № 6-1832 размер пенсии за выслугу лет и условия ее назначения и выплаты определяются уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом, в уставе должна быть однозначно определена возможность увеличения размера пенсии за выслугу лет за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности.

Вышеуказанные изменения федерального и краевого законодательства требуют инициирования процедуры внесения изменений в уставы муниципальных образований, расположенных на территории края.

Обращаем внимание, что в силу части 9 статьи 44 Федерального закона
№ 131-ФЗ приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в срок, как правило, не превышающий 6 месяцев. 

другие новости