Канская межрайонная прокуратура выявила нарушения законодательства о контрактной системе при закупке жилья 43 сиротам.

15.05.2017 17:01:14

Канской межрайонной прокуратурой в ходе осуществления надзора за соблюдением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жильем, выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в деятельности МКУ «КУМИ г. Канска».

Так, в соответствии с ч. ч. 2, 6 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта и заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров. Использование иных методов допускается исключительно в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ.

В результате проверки установлено, что МКУ «КУМИ г. Канска» в 2016 году, посредством проведения электронных аукционов, в муниципальную собственность было приобретено 49 жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом, начальные (максимальные) цены 43 муниципальных контрактов были определены и обоснованы МКУ «КУМИ г. Канска» нормативным методом, вместо применения приоритетного метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), в размере 1 195 953 руб., что не отразило истинной стоимости жилья в г. Канске и привело к завышению цен контрактов.

По фактам выявленных нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Канским межрайонным прокурором Главе г. Канска внесено представление. Кроме того, по постановлению прокурора председатель МКУ «КУМИ г. Канска» Службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края 01.03.2017 привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб.

другие новости