О результатах прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране водных объектов.

13.03.2017 17:04:59

Прокуратурой края обобщены результаты прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране водных объектов.

Поступающие в органы прокуратуры края обращения граждан, а также публикуемые в средствах массовой информации сведения свидетельствуют о многочисленности нарушений законов в области охраны водных объектов и ежегодном увеличении антропогенной нагрузки.

Складывающаяся ситуация является следствием неудовлетворительной деятельности органов государственной власти края, местного самоуправления по реализации предоставленных законом функций в сфере охраны водных объектов. Контролирующими (надзорными) органами меры реагирования к нарушителям законодательства принимаются не во всех случаях. Полномочия по привлечению виновных лиц к административной ответственности реализуются не в полном объеме. Проверки в порядке контроля проводятся не всегда.

В анализируемом периоде прокурорскими проверками установлены факты загрязнения водных объектов в результате ненормативного сброса вредных (загрязняющих) веществ. Повсеместно прокурорами принимались меры реагирования в целях понуждения хозяйствующих субъектов к получению разрешительной документации на водопользование.

К примеру, природоохранной прокуратурой установлено, что ООО «Водоканал» (г. Боготол), МУП «Филимоновский Жилищный комплекс», АО «Енисейская сплавная контора», ООО «Уральские тепловые сети», МУП «Управление коммунальным комплексом Северо-Енисейского района», ОАО «Красноярская горно-геологическая компания», ООО «Типтур», МУП «Родник», ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство», ООО «Районное коммунальное хозяйство», ООО «Золотой век», ООО «Жилпрогресс-1» ЗАО «Новоенисейский лесохимический комплекс» и ряд других хозяйствующих субъектов осуществляют в нарушение требований ст. 11 Водного кодекса РФ забор воды с поверхностных водных объектов и сброс сточных вод в водные объекты в отсутствие разрешительных документов на право пользования водными объектами. В связи с этим природоохранным прокурором руководителям 17 организаций внесены представления, по итогам рассмотрения которых хозяйствующими субъектами приняты меры к получению необходимой разрешительной документации. Виновные лица по постановлениям природоохранного прокурора привлечены к административной ответственности по ст. 7.6 КоАП РФ.

Прокурором Иланского района установлен факт неправомерного использования гражданином озера Пульсометр в целях размещения бани и пирса. В целях устранения нарушений водного законодательства прокурором района направлено в суд заявление о признании незаконным использования гражданином водного объекта в отсутствие разрешительной документации. Судом производство по делу прекращено в связи с добровольным удовлетворением ответчиком требований прокурора района.

В результате принятых прокурорами мер 47 хозяйствующими субъектами получена необходимая разрешительная документация на водопользование.

Прокурорами также принимались меры к взысканию с хозяйствующих субъектов платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Так, прокурором г. Игарки в судебном порядке взыскана с ДООО «Водоканал» несвоевременно внесенная плата за негативное воздействие на окружающую среду в размере 3,7 млн рублей.

Не оставались без внимания прокуроров вопросы обеспечения свободного доступа граждан к водным объектам.

Прокуратурой Свердловского района г. Красноярска при проверке исполнения природоохранного законодательства ООО «Рион» установлено, что часть территории общества расположена в водоохраной зоне. При этом указанным обществом доступ граждан к береговой полосе водного объекта общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств, ограничен путем устройства бетонного и металлического ограждений. В связи с непринятием ООО «Рион» мер к устранению нарушений водного законодательства по представлению, прокуратурой района направлено в суд заявление об обеспечении обществом свободного доступа граждан к водному объекту (на рассмотрении).

Прокурорскими проверками повсеместно выявлялись также нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при эксплуатации водоисточников.

Так, Минусинской межрайонной прокуратурой установлено, что на территории с. Селиваниха расположено 5 водозаборных скважин, находящихся в собственности администрации Минусинского района и эксплуатирующихся МУП «ЖКХ». При этом МУП «ЖКХ» в нарушение требований Водного кодекса РФ, Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов – подземных вод, использующихся для питьевого водоснабжения населения с. Селиваниха, не имеет. Также у предприятия не имеется проекта зоны санитарной охраны источников водоснабжения с заключением органов Роспотребнадзора, зона санитарной охраны в целях предупреждения загрязнения источника водопользования не установлена. Кроме того, МУП «ЖКХ» требования по обеспечению водозаборных сооружений ограждением территорий первых поясов зон санитарной охраны не соблюдаются. В связи с этим межрайонной прокуратурой внесено представление главе Минусинского района, которое рассмотрено, приняты меры к разработке необходимой документации. Фактическое устранение нарушений закона контролируется межрайонной прокуратурой.

В текущем году работа на данном направлении будет продолжена.

другие новости